Проповеди Курск image001 image001
 
Искупительная работа Иисуса Христа
Проповеди: Мишина Анна

Искупительная работа Иисуса Христа

Навигация:

 

Иисус Христос – самая известная и самая значительная личность истории. От позиции, которую каждый человек занимает по отношению к Нему, зависит его вечное спасение: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» Ин. 3:36.

Почему? Потому что посредством Своей искупительной работы Иисус Христос дал людям возможность получить спасение.

I. Личность Иисуса Христа

 

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» 1 Тим. 3:1

Кем Он является? Еще до прихода Христа на землю о Нем было написано в пророчествах Ветхого Завета: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» Ис. 7:14 (см. также Числ. 24:17-19). Пророчества Ветхого Завета имеют огромное значение, т.к. они являются Божьим методом подтверждения истины.

2. Воплощение Христа

 

Повествования Нового Завета об Иисусе Христе начинаются с Его воплощения, или рождения. Воплощение – это добровольное принятие Сыном Бога человеческого обличия для выполнения определенной функции: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» Флп. 2:6-7.

Для этого Господь совершил чудо. Христос был зачат от Святого Духа и рожден девой Марией (Лк. 1:35).

Непорочное рождение Христа имеет огромное значение в Божьем плане спасения. Посредством непорочного рождения Христос пришел на эту землю как истинный человек, но без унаследованного греха. В личности Иисуса Христа соединилось божественное и человеческое начала, что сделало Его совершенным человеком и Богом одновременно, рожденным от Бога и воплощенным Богом.

3. Имена Иисуса Христа

 

Имя Иисус в переводе с древнееврейского (Иешуа) означает «Господь есть спасение» (Мф. 1:21). Это человеческое имя Божьего Сына. Оно напоминает нам о цели Его вопло­щения – дать спасение и освободить людей от власти греха.

Христос – это титул славы: «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» Лк. 2:11. Еврейское слово Мессия (Машиах) и греческое слово Христос имеют одно и то же значение – помазанник. Первоначально помазанником называли того, на кого Бог возлагал определенную миссию: священников, пророков и царей. В Новом Завете в Деян. 10:38 читаем, что «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса».

Господь (греч. Куриос и древнеевр. Адонай) – означают господин, Господь. Язычники использовали то же самое слово при обращении к императору и своим богам. Но Бог дал Иисусу этот титул, чтобы подчеркнуть его божественное правление: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» Флп. 2:9. В отличие от языческих царей, Он – любящий Бог, который служит всему человечеству.

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» Мф. 20:25-28.

II. Божий план искупления

 

Бог свят. Непослушание человека закону Божьему – это фактически нападки на саму природу Бога и Его полную святость. Падшая природа человека делает его неспособным освободиться от греха и быть праведным перед Богом. Согласно Божьей святости и справедливости возмездием за грех является смерть.

Но Бог есть Любовь. И по Своей любви Бог приготовил для людей план спасения, который осуществился в Иисусе Христе. Именно Божья любовь к человеку рассматривается как самая большая причина для смерти Христа, потому что человеческая природа испорчена и нуждается в искуплении грехов, которое может дать только Иисус: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Ин. 3:16.

1. Жертвоприношения Ветхого Завета

 

В Ветхом Завете жертвы приносились как компенсация за грехи людей. В какой-то мере жертвы приносились, чтобы смягчить Божий гнев.

Жертвоприношения Ветхого Завета были прообразом искупления, потому что как в Ветхом, так и в Новом Заветах грех – это прямой вызов святости Бога и заслуживает наказания. А такое понимание греха делает искупление необходимостью.

2. Искупление в Новом Завете

 

Иисус часто говорил о цели Его прихода в мир и о том, что Его послал Отец. Он рассматривал свою жизнь как выкуп, который Он заплатит за грехи мира. Иисус также рассматривал Себя как замену, добровольно отдав свою жизнь за грехи людей: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» Mк. 10:45.

Во всем Новом Завете подчеркивается важность искупления, например Рим. 3:10-26.

Новый Завет делает ударение на крестных страданиях и крови Иисуса как главных составляющих искупления: «и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное и небесное» Кол. 1:20.

3. Искупительная работа Иисуса Христа

 

Искупительная работа Иисуса Христа включает в себя две ступени: уничижение и прославление.

Уничижение Христа (смирение) начинается с воплощения. Став человеком, Иисус отказался от гораздо большего, чем любой человек даже может себе представить. Он был равен Богу, постоянно находился в присутствии Отца и Святого Духа, был прославляем ангелами небесными. Ради искупления человечества от греха Он пришел на землю, родился в яслях в хлеву, был искушен во всем, кроме греха, и умер ужасной и болезненной смертью на кресте, чтобы исполнить Свою роль.

«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» Ис. 53:2-3.

«Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» Лк. 2:6-7.

Прославление Христа осуществилось через Его смерть, воскресение и вознесение на небо. Крест, а за ним воскресение объявляют полную победу Христа над смертью, адом и могилой: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» Ин. 11:25.

Финальный шаг возвышения – вознесение. Оно было событием славной победы, после которого Он занял Свое место по праву – с Отцом на небе: «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» 1 Пет. 3:22. Поскольку Иисус в послушании прошел путь скорбей и унижения, Бог возвысил Его и дал Иисусу имя превыше всех имен.

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп. 2:9-11.

1 Кор.6:19,20

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Через процесс искупления Бог приобрел нас ценой крови Своего Сына! В этом и заключается спасение. Вы полагаете свое доверие на Иисуса Христа, который взял на себя наказание, которое заслуживали мы. Иисус не только заплатил за наши грехи, Он выкупил нас. Теперь мы Его собственность. И дьявол не может нами управлять. Он не имеет над нами власти.

***Кровь агнца отделяла израильтян от их прошлого- от рабства и неволи. (Израильтян Бог выводит из земли Египетской)

Бог им сказал, что месяц Пасхи будет для них началом нового года.

Когда вы доверяете свою жизнь Иисусу Христу и рождаетесь свыше, у вас так же появляется новое начало.

Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

(2Кор.5:17)

А теперь давайте посмотрим на 9 главу Послания к Евреям.

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Евр.9:14

Кровь Христа очищает нашу совесть. Совесть - это то, где память об ошибке (чувство вины) поражает человечество и мешает людям ходить в полноте данного Богом потенциала.

Когда Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, им было стыдно, потому что они узнали что они наги. Из за своей вины они боялись Бога и прятались от Него.

Но Иисус сказал в 1-е Ин 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Он очищает и нашу совесть.

Через кровь Иисуса Христа Бог делает нас совершенно целостными людьми и производит в наших жизнях то благое, что он желает.

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

2 Кор.5:21

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -

Гал.3:13

Поэтому хлеб при хлебопреломлении напоминает нам о теле Иисуса, которое пережило последствие нашего греха, что бы мы могли жить новой жизнью с Ним., отделенные от своего прошлого, когда Он воскрес измертвых.

А чаша которую Иисус взял на последней вечере символизирует кровь. 1 Кор.11:25

Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Кровь Иисуса освобождает нас от этого мира, от греха, ада и в конечном счете от смерти. И именно Кровь Иисуса продолжает совершать в нас то освобождение, которое он завоевал для нас навсегда!

Живите в свободе, которую даровал нам Христос. Мы не рабы греха. Мы рабы праведности. Иисус наш Господь и дьявол не имеет больше власти над нами. Иисус дал нам свободу от греха!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
©2011-2020 cerkov-kursk.ru. Мы рады видеть вас у нас на сайте!